Коммерциализация школьного питания влияет на здоровье студентов

школьное питаниеКоммерциализация школьного питания заключается в подписании контрактов на поставки эксклюзивных напитков или продуктов питания с определенными компаниями, а также стимулировании прибыли и рекламы. Хотя реклама напитков в школах значительно уменьшилась за последние 5 лет, новое исследование показывает, что студенты все еще в значительной степени подвергаются маркетинговым уловкам некоторых производителей. Большинство таких продуктов к полезным, естественно, не относятся. По данным Американской ассоциации сердечнососудистых заболеваний, каждый третий ребенок в США имеет избыточный вес или страдает ожирением. Этот факт ставит их под угрозу возникновения гипертонии, диабета 2 типа и повышенного уровня холестерина в крови. С возникновением такого понятия, как детское ожирение, большинство компаний специализирующихся на так называемой «вредной пище», сразу же подверглись жесткой критике.

Не смотря на то, что процент учеников школ с эксклюзивными договорами на поставку напитков снизился с 2007 по 2012 год, новое исследование показывает, что многие студенты по-прежнему употребляют в пищу вредные напитки и еду. Результаты исследования, проведенного Ивонн Терри-МакЭлрат и коллегами из Мичиганского университета, недавно были опубликованы в Журнале Американской Медицинской Ассоциации . Взяв за основу опрос руководителей школ, команда ученых оценила подверженность учащихся начальной, средней и высшей школы, в период между 2007 и 2012 гг. Они обнаружили, что в 2007 г. 10,2% учащихся учились в школах с эксклюзивными контрактами на поставку продуктов. Этот показатель снизился до 2,9% к 2012 году. Процент также уменьшился для средней школы в этот же период времени. Тем не менее, по состоянию на 2012 год, 49,5% учащихся средних школ и 69,8% старшеклассников еще учились в школах с подобными контрактами.

Фаст-фуд , главный поставщик насыщенных жиров и пустых калорий, был доступен для 10,2% учащихся начальной школы , 18,3% учащихся средних школ и 30,1% старшеклассников хотя бы раз в неделю в 2012 году употребляли такую пищу. В заключении авторы пишут: «Сегодня, наметилась тенденция на введения мер по снижению темпов распространения рекламы в школах и создания, как минимум, норм содержания питательных веществ в напитках и еде, которые продаются в стенах школы.»

Интересно, что исследователи также обнаружили, что купоны на питание (самый распространенный тип рекламы еды в школе) на много больше влияют на качество питания студентов, которые учатся в школах с социально-экономическим статусом.  Дженнифер Л. Харрис и Трейси Фокс отмечают, что пищевые компании тратят $ 1,8 млрд каждый год в области маркетинга, направленной на молодых людей . На фаст-фуд, сладкие напитки, сухие завтраки и конфеты приходится 90% маркетингового бюджета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *