Рекомендации для молодых мам по воспитанию ребенка с рождения до его первого дня рождения

Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка умным, коммуникабельным, успешным и смышленым.
В настоящее время установлено, что основными факторами, влияющими на интеллектуальное развитие будущей личности, являются генофонд, который ребенок унаследовал от родителей, и факторы окружающей среды (образование, питание и т.п.). При этом важно отметить, что роль питания в развитии мозга и интеллекта очень важна.

Нервная система человека начинает формироваться на самых ранних стадиях развития плода. Уже на третьей неделе от зачатия в головном отделе видны структуры, которые в дальнейшем станут полушариями мозга и мозжечком ребенка.

Только родившийся человек способен не только дышать, но и совершать хаотичные движения, активно ползти по животу матери в поисках соска, а найдя его понять, что с ним делать. У него есть врожденные защитные рефлексы, такие как мигание на резкий звук, поворот головы в положении на животе для обеспечения нормального дыхания.

На первом году жизни происходит интенсивный рост мозга, формирования его структур, совершенствование его функций.

Совет маме. Ребенка нужно стимулировать к двигательной активности, изучению себя, окружающего мира и, конечно, к общению. Важно с первых недель жизни способствовать свободному развитию способностей малыша, помогая ему самостоятельно проявлять свою активность и постепенно становиться личностью.

Развитие ребенка 1-й месяц.
В этом возрасте малыш может, лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову и держать ее, фокусировать взгляд на лице мамы и папы, короткое время его взгляд может следить за блестящим предметом.

Совет маме. В период новорожденности ребенок может автоматически ползать, «ходить», переступая ножками при опоре на твердую поверхность стола, поэтому никогда не оставляйте его одного там, откуда он может упасть.

Интеллектуальное развитие ребенка неразрывно связано с формированием эстетического восприятия мира, включающее в себя пробуждение интереса к музыке, литературе, живописи, которое нужно начинать с рождения малыша.

Совет маме. На первом месяце жизни ребенку нужно давать слушать произведения для детей Моцарта, Вивальди, Шуберта, читать стихи, показывать яркие картинки. Обязательно нужно разговаривать с ребенком с самого рождения, обращайтесь к нему, меняйте разные интонации, пойте ему колыбельные.

Развитие ребенка 2-й месяц.
Малыш уже узнает и активно реагирует на знакомый звук погремушки или колокольчика, поворачивая голову в поисках источника, может узнавать знакомую мелодию, затихая и прислушиваясь. Младенец в этом возрасте хорошо держит голову в вертикальном положении, активно рассматривая яркие краски мира. Начинает различать не только цвета, но и формы.

Совет маме. Покажите ребенку картинки, одинаковые по форме и размеру, но отличающиеся по цвету, и, наоборот, картинки одинакового цвета, но разные по содержанию. Детям в этом возрасте полезно предлагать яркие музыкальные игрушки, за движением которых он мог бы следить глазами.

3-й месяц.
К этому времени ребенок фиксирует взгляд на неподвижном предмете, находясь в любом положении, может рассматривать заинтересовавший его предмет. Особенный интерес у детей вызывает изучение лица близких людей, что тоже надо использовать для его интеллектуального развития.

Развитие ребенка Совет маме. Обязательно выкладывайте малыша на животик: лежа на нем, он опирается на предплечья, стараясь повыше поднять голову. При виде игрушки малыш предпринимает первые сознательные движения рук к ней, поэтому надо повесить над ним яркие, интересные игрушки на таком расстоянии, чтобы ребенок мог дотянуться, ударить по игрушке, вызвать при этом какой-либо звук.

4-5-й месяцы.
В возрасте 4 месяцев исчезает физиологический гипертонус мышц рук младенца. Он становится активным, особенно при появлении матери. При общении он поворачивает голову на звук или речь, громко смеется, выражает свои эмоции и впечатления. Его движения становятся более четкими и целенаправленными, лежа на спине, малыш быстро поворачивается со спины на живот. Видя интересный предмет, рассматривает его, старается захватить, ощупать, попробовать на вкус. Младенец начинает показывать свою самостоятельность, поддерживая рукой бутылочку или грудь матери при кормлении.

Совет маме. Обычно с этого возраста проводят ребенку курсы общеукрепляющего массажа, которые мама может проводить самостоятельно, получив заранее необходимые навыки в специализированной «маминой школе».

Развитие ребенка 6-7 месяцы.
Достигнув этого возраста, ребенок начинает более активно изучать окружающий мир: он сам подползает к игрушке, садится, перекладывает игрушку в руках, бросает ее в сторону. Помните, что в этом возрасте, разбрасывая игрушки в разные стороны, ребенок изучает пространство: далеко-близко, высоко-низко. На вопрос «где?» ребенок ищет и находит знакомый предмет. В речи ребенка появляются элементы лепета, особенно при «разговоре» с близкими ему людьми. Навыки самостоятельности в первую очередь проявляются во время еды – кроха ест свой первый прикорм с ложки, пьет из чашечки, которую держит взрослый.

8-9 месяцы.
Это период значительного расширения возможностей ребенка. Он самостоятельно садится, сидеть может долго, при этом активно играя с различными предметами, сам встает у опоры и иногда уже ходит, держась за поручни. Игрушками занимается долго, громко произносит различные слоги, повторяя их за родителями. Сам держит некоторые продукты. Общается с помощью жестов. Узнает близких по фотографии. Знает свое имя, спокойно относится к высаживанию на горшок.

Совет маме. Полезно предлагать ребенку этого возраста в качестве игрушки неопасные предметы быта.

Первый День Рождения Первый день рождения.
К этому дню ребенок должен научиться ходить, держась за мебель, хлопать в ладоши, без посторонней помощи пить из чашки, аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками пальцев, отчетливо произносить «папа», «мама» или «дай».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *